» » Изобретение интернета

Научные открытия / 20 века

Изобретение интернета

История появления Интернета

Интернет — всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множества других систем передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть. В настоящее время под словом «Интернет» чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Вместе с подключенными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития информационного общества.

История появления сети интернет
В недалеком прошлом (около 40-50 лет), о слове интернет и сеть вообще не слышали. В 1969 году, в  Соединенных штатах была совершена первая попытка объединить в сеть два компьютера. Первопроходцами стали компьютеры Стэнфордского и Калифорнийского университетов,  расстояние между которыми было около 500 километров. Различные эксперименты по созданию сети в вышеуказанных университетах проводились на протяжении двух месяцев, а завершились успехом лишь 29 октября 1969 года - ровно в 22:30, точное время взято из журнала одной из лабораторий Калифорнийского университета. Эту дату можно с уверенностью назвать днем рожденья глобальной сети. А теперь давайте разберем истоки появления интернета  немного подробнее.
Агентство  ARPA (Advanced Research Projects Agency)  было создано 12 февраля 1958 года, занималось это агентство новыми научными исследованиями в сфере информационных технологий. Немного позже, агентство ARPA переименовали в  DARPA, в аббревиатуре появилось новое слово «Defense», теперь уклон пошел в сторону военных исследований.  Но если разобраться, то DARPA была лишь командным центром, с которого управлялись разработки  всех технических  институтов расположенных на территории США. Здесь то и заключается суть появления интернета,  агентству DARPA требовалась быстрая и надежная связь для обмена данными, а посыльные, бегающие с перфокартами наподобие почтовых голубей - уже  никого не устраивали. Вот в этом месте истории и начинаются разработки глобальной сети интернет, на которые американское правительство не поскупилось выделить 1 миллион "зелёных рублей".
Начало построения интернета. Первые проекты, которые не имели отношения к ARPA, напоминали своей структурой скорее дерево, чем сеть, так как эти сети организовывались по принципу главных и подчиненных компьютеров, стоило только обрубить корень (вывести из строя главный компьютер), и вся сеть переставала функционировать. Такой вид сети не являлся надежным и был окутан множеством недочетов для построения будущей "всемирной паутины". В свою очередь разработки ARPA предлагали структуру сети, в которой каждый компьютер будет «сам за себя», и при выходе из строя одного компьютера, остальные смогут передавать данные по оставшимся линиям связи. В такой сети большая ставка была на надежность, так как ARPA была военной организацией. Эту сеть нельзя было вывести из строя, к примеру повреждением одного из узлов, что давало значительные преимущества независимости в функционировании. Данная сеть получила название  ARPANet, а первыми компьютерами создавшими эту сеть, стали те самые «первопроходцы» из  Стэнфордского и Калифорнийского университетов, ну а вскоре к сети ARPANet подключились еще два компьютера университетов расположенных в других штатах. Как бы это смешно не звучало, но все мы прекрасно понимаем, что  на базе четырех «калькуляторов» соединенных кабелем, современный интернет не построить, правда название WAN (глобальная вычислительная сеть) в то время уже было.
Понемногу,  в сеть подключались все новые и новые компьютеры различных университетов, и сеть начала  разрастаться. Но было одно «но», в те времена существовал «фактор непонимания», так как многие компьютеры различных организаций работали с совершенно разным программным обеспечением и просто не могли обмениваться данными. Этот фактор натолкнул на создание  «общего языка», протокола,  для взаимодействия компьютеров находящихся в сети.
Первым протоколом, который используется и в наши дни - стал Internet Protocol (IP). С помощью этого протокола совершается обмен данными между любыми компьютерами в сети. Но учитывая факт существования потерь или искажений информации при передаче данных, то обойтись лишь одним протоколом IP – не представлялось возможным. Поэтому немного позже был создан еще один протокол – Transmission Control Protocol TCP. Этот протокол совершал контроль  передачи данных. Со временем их стали объединять, и вскоре они получили названия семейство протоколов TCP/IP.
В 1974 году наконец-то придумали то самое слово Интернет, «патент» на это слово принадлежит американским ученым Винтону Серфу и Бобу Кану, а произошло слово от словосочетания Internal Network (внутренняя сеть), в наши дни слово  Интернет имеет другое значение – «сеть сетей». В 1977 году сеть ARPANet насчитывала в своем составе 111 совместно работающих компьютеров. Это число звучит куда более внушительно, чем глобальная сеть из четырех компьютеров.
Счастливый конец "строения" интернета. К сети ARPANet стали подключаться другие локальные сети частных организаций и просто компьютеры обычных пользователей. Сеть росла просто на «дрожжах». С появлением спутников информационный сигнал стал транслироваться через океан, была налажена связь с европейским университетом, с которым соединилась пара сотен местных локальных сетей. А спустя десять лет, сеть ARPANet превратилась в полноценный Интернет, охватывающий весь земной шар.
Создание Всемирной паутины
В начале 90-х существовала система поиска и передачи информации — Gopher. Она предоставляла каталог ссылок на файлы, компьютерные ресурсы и другие каталоги. Эти каталоги могли пересекать границы компьютера и использовать Интернет для получения каталогов из других систем. Gopher был очень популярен в университетах, которые искали возможность предоставить информацию по всему студенческому городку, и в крупных организациях, где требовалось решение для централизованного хранения и управления информацией. Gopher был создан в Университете Миннесоты. В феврале 1993 года Университет объявил, что начнет взимать лицензионные отчисления за право использования их реализации сервера Gopher. Как следствие, многие организации занялись поиском альтернативы. У расположенной в Швейцарии Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN, ЦЕРН) такая альтернатива была. Тим Бернерс-Ли работал над системой управления информацией, в которой текст может содержать ссылки и отсылки к другим работам, позволяя читателю быстро перескакивать с документа на документ. Он создал сервер для публикации такого типа документов (которые называют гипертекстом), а также программу для их чтения, которую назвал «WorldWideWeb» («Всемирная паутина»). Первая версия программного обеспечения была выпущена в 1991 году, однако потребовались два события, которые привели к взрыву популярности и окончательной замене Gopher.
13 апреля 1993 года ЦЕРН выпустил исходный код WorldWideWeb в общественное достояние, что означало, что каждый может его использовать и создавать на его основе программное обеспечение без лицензионных отчислений. Затем, позднее в этом же году, Национальный центр прикладных систем для суперкомпьютеров выпустил программу Mosaic, которая объединяла веб-браузер и Gopher-клиент. Изначально приложение было доступно только для машин под управлением ОС Unix и в форме исходного кода, но уже в декабре 1993 Mosaic поставлялся с установщиками для ОС Apple Macintosh и Microsoft Windows. Mosaic очень быстро становился популярным, а вместе с ним и Веб.
Быстро росло число веб-браузеров. Многие из них создавались в рамках исследовательских проектов в университетах и корпорациях. Например, норвежская телекоммуникационная компания Telenor создала первую версию браузера в 1994 году.
"Браузерные войны". Популяризация Веба повлекла за собой коммерческие интересы. Марк Андриссен покинул NCSA и вместе с Джимом Кларком основал Mosaic Communications. Позднее компания была переименована в Netscape Communications Corporation. Одним из результатов ее работы стало появление браузера Netscape Navigator. Первая версия приложения была представлена в декабре 1994 года.
Компания Spyglass Inc. (коммерческое крыло NCSA) лицензировала корпорации Microsoft технологию Mosaic, которая послужила основой для Internet Explorer. Первая версия этого браузера вышла в августе 1995-го. Последовало острое соперничество: Netscape и Microsoft, чтобы привлечь разработчиков, стремились получить конкурентное превосходство в области поддерживаемых возможностей. Это явление стало известным как «браузерные войны». Opera в это время поддерживала небольшую, но стабильную долю, старалась вводить новшества и поддерживать веб-стандарты, насколько это было тогда возможно.
Пришествие веб-стандартов. Во время браузерных войн Microsoft и Netscape сфокусировались на внедрении все новых возможностей, вместо того, чтобы исправлять проблемы в уже поддерживаемой функциональности. Компании добавляли запатентованные особенности, а также предлагали новые возможности, которые напрямую конкурировали с функциональностью конкурирующих браузеров. При этом они внедрялись несовместимым путем. Разработчикам в это время приходилось иметь дело с увеличившейся запутанностью, когда они пытались создавать сайты. Одно время они создавали фактически две различные версии сайта для двух главных браузеров, в другое — выбирали поддержку только одного, блокируя доступ к сайту с других браузеров. Это был ужасающий способ работы. Негативная реакция со стороны разработчиков была неизбежна.
Формирование W3C. В 1994 году Тим Бернерс-Ли, заручившись поддержкой ЦЕРН, DARPA (новое имя, которое получила ARPA) и Европейской комиссии, основал в Массачусетском технологическом институте Консорциум Всемирной паутины (W3C). Видение W3C заключалось в том, чтобы стандартизировать протоколы и технологии, которые используются для создания Веба, что, в свою очередь, позволило бы сделать контент максимально доступным для жителей всего мира. В течение следующих нескольких лет W3C опубликовал ряд спецификаций, включая HTML 4.0, формат картинок PNG, и версии каскадных стилевых таблиц CSS1 и CSS2. W3C не принуждало к следованию рекомендаций. Производители должны соответствовать документам W3C только если они хотят отмечать свои продукты, как совместимые с W3C. На практике это не было коммерческим аргументом, т.к. почти все пользователи интернета не знали и, вероятно, даже не интересовались, что такое W3C. В результате браузерные войны 90-х продолжались без ослабления.
Проект «Веб-стандарты». В 1998 году на рынке браузеров доминировали Internet Explorer 4 и Netscape Navigator 4. Вышла бета-версия Internet Explorer 5, в которой был реализован новый, собственный динамический HTML. Это означало, что профессиональным разработчикам требовалось знать пять различных способов написания сценариев javascript. В результате, профессиональные разработчики и дизайнеры решили объединиться. Эта группа назвала себя «Проект Веб-стандарты». Идея заключалась в том, что если называть документы W3C стандартами, а не рекомендациями, возможно удастся убедить Microsoft и Netscape их поддерживать. Ранним методом распространения призыва к действию было использование традиционной рекламной техники, которая называется roadblock. Это когда компания размещает рекламу по всем каналам сразу, так что неважно, как зритель переключает каналы, — все увидят одно и тоже сообщение. WaSP публиковали статью одновременно на нескольких сайтах, посвященных веб-разработке, включая builder.com, Wired online и некоторые популярные листы рассылки. Другая техника, использовавшаяся WaSP, — это высмеивание компаний, которые вовлечены в работу W3C, но при этом нацелены на создание новых, зачастую своекорыстных возможностей и особенностей в своих продуктах, вместо того, чтобы обеспечить базовую поддержку уже существующих стандартов.  В W3C немного сотрудников, которые работают полный рабочий день. Большая часть людей, которые работают над стандартами — это добровольцы, волонтеры из компаний-участников W3C. Все это звучит несколько негативно, но WaSP не просто критиковали людей, — они также и помогали. Семь участников сформировали группу CSS Samurai, которая определила 10 главных проблем поддержки CSS в Opera и других браузерах (Opera исправила эти проблема, а другие разработчики — нет).
Рост значения веб-стандартов. В 2000 году Microsoft выпустила Internet Explorer 5 для Macintosh. Это была очень важная веха. IE был браузером по умолчанию в Mac OS и обеспечивал также сносный уровень поддержки рекомендаций W3C. На ряду с приемлемым уровнем поддержки CSS и HTML браузером Opera это дало толчок позитивному движению, когда веб-разработчики и дизайнеры впервые смогли спокойно создавать веб-сайты, используя веб-стандарты. WaSP убеждал Netscape отсрочить выход 5-й версии браузера Netscape Navigator до тех пор, пока он не станет лучше соответствовать рекомендациям W3C (эта работа стала основой для того, что теперь известно как Mozilla Firefox, очень популярный браузер). WaSP также создали Dreamweaver Task Force, чтобы убедить корпорацию Macromedia изменить их инструмент редактирования веб-документов и поддержать создание сайтов, совместимых с рекомендациями W3C.
Популярный сайт A List Apart, посвященный веб-разработке в начале 2001 года претерпел редизайн. В статье, в которой рассказывалось как и почему, утверждалось:
"В течение 6 месяцев, года или максимум двух лет все сайты будут созданы с учетом этих стандартов… Вы можете либо наблюдать, как устаревают ваши навыки, либо начать изучение техник на основе стандартов прямо сейчас."
Это было несколько оптимистичное заявление, даже в 2008 году не все сайты создаются в соответствии с веб-стандартами. Но многие люди прислушались. Старые браузеры теряли рыночную долю, и два высоко классных сайта сделали редизайн с учетом веб-стандартов: журнал Wired в 2002 и ESPN в 2003 стали лидерами в области поддержки веб-стандартов и новых техник. В том же 2003-м году Дейв Ши запустил сайт, который называется CSS Zen Garden. Это событие оказало ни с чем не сравнимое воздействие на веб-профессионалов. Сайт наглядно демонстрирует, как можно полностью переделать дизайн, изменив лишь стиль страницы. С этого времени в профессиональном сообществе веб-разработчиков правилом хорошего тона стало следование веб-стандартам. В этой серии статей мы расскажем о техниках, на основе которых вы сможете создавать сайты такие же чистые, семантические, доступные и соответствующие стандартам, как и у крупных компаний.
Структура
 
В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:
    сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
    электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
    сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);
    телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
    сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
    сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
    World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования. Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger, системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами. Для стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения так жестко не регламентируются. Это объясняется следующими факторами:
    во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный номер порта;
    во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса.

Услуги. Сейчас наиболее популярные услуги Интернета — это:
    Всемирная паутина:
        Веб-форумы
        Блоги
        Вики-проекты (и, в частности, Википедия)
        Интернет-магазины
        Интернет-аукционы
        Социальные сети
    Электронная почта и списки рассылки
    Группы новостей (в основном, Usenet)
    Файлообменные сети
    Электронные платежные системы
    Интернет-радио
    Интернет-телевидение IPTV
    IP-телефония
    Мессенджеры
    FTP-серверы
    IRC (реализовано также как веб-чаты)
    Поисковые системы
    Интернет-реклама
    Удалённые терминалы
    Удалённое управление
    Многопользовательские игры
    Веб 2.0
Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Присоединяйтесь

Science21 — портал о самых горячих технологических трендах и новых технологиях.

Реклама на сайте

Цитата

Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.

(Альберт Эйнштейн)