» » » Интересные факты о планете Земля

Космос / Планета Земля / Поверхность Земли

Интересные факты о планете Земля

Вы жили на планете Земля всю свою жизнь, но, как много вы знаете о земле под ногами? У вас, наверное, много интересных фактов проплывают в мозгу, но вот 10 наиболее интересных фактов о  планете Земля, о которых вы можете и не знать.

Тектонические плиты поддерживают комфорт на планете

Земля - единственная планета в Солнечной системе с тектоническими плитами. Внешняя кора Земли разбита на участки, известные как тектонические плиты. Они плавают на верхней части магматических недр Земли и могут смещаться относительно друг друга. Когда две плиты сталкиваются, одна пластина может переходить под другую.

Этот процесс очень важен. Когда микроскопические растения в океане умирают, они падают на дно океана. В течение длительных периодов времени, остатки этой жизни, богатые на углерод, погружается вглубь Земли и возвращается. Это убирает углерод из атмосферы, что предотвращает нас от парникового эффекта, как на Венере.

Без тектонических плит, не было бы никакого способа переработки этого углерода, и Земля бы перегревалась.

Земля почти сфера

Форма Земли может быть описана как сплющенный сфероид. Это вроде как сфера, но из-за вращения Земли экватор выпирает. Это означает, что расстояние от полюса к полюсу на 43 км меньше, чем диаметр Земли по экватору.

Хоть Эверест и считается наивысшей горой на Земле, но функцию самой отдаленной от центра Земли точки на самом деле выполняет гора Чимборасо в Эквадоре.

Земля – это в основном железо, кислород и кремний

Если бы вы могли разделить Землю на компоненты, вы бы получили 32,1 % железа, 30,1 % кислорода, 15,1 % кремния, и 13,9% магния. Конечно, большую часть этого железа на самом деле находится внизу в центре Земли. Если бы вы могли на самом деле исследовать ядро, нашли бы 88 % железа. И если вы возьмете пробу земной коры, вы обнаружите, что она на 47 % состоит из кислорода.

70 % поверхности Земли покрыто водой

Когда астронавты впервые отправились в космос, они увидели Землю человеческими глазами в первый раз, и назвали наш дом Голубой планетой. И это не удивительно, так как 70 % нашей планеты покрыто океанами. Остальные 30 % это твердая почва, растущая над уровнем моря.

Атмосфера Земли достигает до 10000 км

Толщина атмосферы - это первые 50 км или около того, но на самом деле толщина примерно до 10000 км над поверхностью планеты. Это внешний слой атмосферы называется экзосфера, и начинается примерно в 500 км над поверхностью Земли. Но, как уже отмечалось, она достигает расстояния 10000 км от поверхности.

На такой высоте, на свободно движущиеся частицы фактически не действует гравитация Земли, и они сдуваются солнечным ветром Солнца. Но эта атмосфера очень тонкая. Основная часть атмосферы Земли внизу рядом с самой поверхностью Земли. На самом деле, 75 % атмосферы Земли содержится в первых 11 км над поверхностью планеты.

Расплавленное железное ядро Земли создает магнитное поле

Земля является большим магнитом с полюсами в верхней и нижней частях планеты, расположенных недалеко от фактических географических полюсов. Это магнитное поле распространяется на тысячи километров от поверхности Земли – сформированная область называется магнитосферой.

Ученые считают, что магнитное поле порождается расплавленным ядром Земли, где тепло создает конвекционные движения проводниковых материалов. Это создает электрические токи, которые создают магнитное поле.

Будьте благодарны магнитосфере. Без нее, солнечный ветер поразит поверхность планеты значительным количеством радиации. Вместо этого, магнитосфера направляет потоки солнечного ветра вокруг Земли, защищая нас от вреда. Ученые также предположили, что атмосфера Марса тонкая из-за его слабой магнитосферы по сравнению с Землей.

Земля вращается не 24 часа, вокруг своей оси

Это время на самом деле составляет 23 часа, 56 минут и 4 секунды. Это количество времени, необходимое Земли, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси. Это означает, что день на 4 минуты короче, чем мы думаем.
Помните, что Земля вращается вокруг Солнца. Каждый день Солнце смещается по отношению к звездам примерно на 1° - как размер Луны на небе. И так, если сложить движение Солнца, которое мы видим, благодаря вращению Земли вокруг него, а также вращения вокруг своей оси, получается в общей сложности 24 часа. Теперь получится день, который мы знаем.

Год на Земле - это не 365 дней

Это на самом деле 365.2564 дней. Именно эти дополнительные 0,2564 дня и создают необходимость в високосном годе раз в четыре года. Вот почему мы имеем дополнительный день в феврале каждый 4-й - 2004, 2008, и т.д

Земля имеет 1 спутник и 2 орбитального спутника

Как вы, вероятно, знаете, Земля имеет 1 спутник (Луну). А знаете ли вы, что есть 2 дополнительных астероида? Они называются 3753 Cruithne и 2002 AA29. Мы не будем вдаваться в подробности о Луне, я уверен, вы о ней слышали

3753 Cruithne имеет 5 км в диаметре, и его иногда называют вторым спутником Земли. Он на самом деле не вращается вокруг Земли, а имеет синхронизированную орбиту с нашей родной планетой. Он имеет орбиту, похожую на Земную, но это на самом деле его собственный, отличный путь вокруг Солнца.

2002 AA29 имеет всего 60 метров в диаметре, и проносится каждые 95 лет около земли по своей подковообразной орбите. Через примерно 600 лет, он приблизится к Земному шару по орбите квази-спутника. Ученые предположили, что это может стать хорошей целью для миссии исследования космоса.

Земля является единственной известной для жизни планетой
 Мы обнаружили доказательства воды и органических молекул на Марсе, предпосылки для жизни на спутнике Сатурна Титане. Мы видим, аминокислоты в туманностях в глубоком космосе. Но Земля является единственным местом жизни, из всех исследованных.

Но если есть на других планетах жизнь, ученые проведут эксперименты, которые помогут ее найти. Например, НАСА только что объявил о создании Nexus for Exoplanet System Science (NExSS), который будет проводить в ближайшие годы обработку данных, отправленных обратно с космического телескопа Кеплер (и других проектов, которые еще должны быть запущены) для обнаружения признаков жизни на планетах.

Новые космические телескопы, такие как Дарвин миссии Европейского космического агентства, может быть достаточно мощным, чтобы ощутить присутствие жизни в других мирах.

Но сейчас, Земля является единственным местом, о котором мы знаем, где есть жизнь.