» » » Сколько спутников у Земли

Космос / Планета Земля / Строение Земли

Сколько спутников у Земли

Посмотрите на ночное небо и посчитайте видимые спутники. Вы можете видеть на нём только один спутник. Но так, сколько спутников у Земли? Как правило, планеты Солнечной системы имеют несколько спутников. Юпитер имеет большое количество естественных спутников -  67, и даже Марс имеет два астероида, которые выступают в качестве спутники.

Может быть, Земля имеет другие спутники?

Луна - единственный признанный спутник Земли

Официальная наука отвечает, что нет, Земля имеет один спутник. По крайней мере, сейчас. Возможно, раньше Земля имела большее количество спутников, и было это миллионы или даже долгие миллиарды лет назад. Странности рельефа на другой стороне Луны можно объяснить столкновением со вторым спутником, которое спровоцировало дефекты поверхности на десятки километров в глубину.

Спутники могут приходить и уходить в течение миллиардов лет истории Земли

Например, Ма рс имеет два спутника, но так было не всегда. Фобос, большая Луна, движется по спирали и, как ожидается, он должен врезаться в планету в течение следующих десяти миллионов лет. И поэтому в будущем Марс будет только одну Луну под названием Деймос.

Орбита астероида 2006 RH120

Также возможен вариант захвата Землей чужой Луны. Самый большой спутник Нептуна, называемый Тритоном, вращается вокруг планеты в противоположном от остальных спутников направлении. Это говорит о том, что спутник Тритон фактически захватил один из объектов Пояса Койпера, который подошел слишком близко к этой планете.

Фотография 2006 RH120, сделанная НАСА

На самом деле, наша планета уже захватывала 5-метровый астероид с коротким названием 2006 RH120. Он облетел Землю четыре раза в течение 2006/2007 годов до того, как он был отброшен обратно в космическое пространство.

Таким образом, мы можем предположить ход развития событий  в прошлом.

Кроме того, наша планета могла бы иметь больше лун, которые пока не были обнаружены потому, что они просто слишком малы. Исследователи подсчитали, что на орбите Земли могут быть астероиды метрового размера, которые могут оставаться на ней в течение сотен лет, прежде чем гравитационные взаимодействия вытолкнут их снова.

Есть и другие объекты, которые довольно странно взаимодействуют с земной орбитой. Ученые не считают их лунами, однако они находятся очень близко. Орбита астероида 3753 Cruithne

Астероид 3753 Cruithne постоянно находится в орбитальном резонансе с Землей. Он имеет весьма эксцентричную орбиту, которая соответствует ровно одному году Солнечной орбиты. Этот астероид движется медленно, проделывая по небу путь в виде подковы. С момента открытия Cruithne, которое произошло в 1986 году, уже были обнаружены несколько других резонансных околоземных объектов.

Астероид  2010 ТК7 известен как Троянский астероид. Он двигается по той же орбите вокруг Солнца, что и земля, в гравитационно стабильной точке пространства.

Подводя итоги можно ответить – пока что Земля имеет только один спутник. Возможно, наша планета имела больше лун в прошлом и могла бы захватить некоторые в будущем, но сейчас мы должны наслаждаться той единственной луной, которую имеем.